Длинный белый коридор. Без начала и, кажется, бесконечный. По его краям – тысячи дверей…А ты как всегда у своей. Чуть склонил понурую голову, твоя рука даже не тянется к ручке. И ты прекрасно знаешь почему.
Сколько дней, месяцев, лет это было… Ты, как всегда, подошел к двери. И уверенно, как делал это много раз, дернул ее на себя. И застыл в проеме.
читать дальше
Комната была пуста. Никого. А в центре помещения ты увидел резной черный прямоугольник, обитый красным шелком. И черная крышка с белым крестом, прислоненная к стене. Ты на нетвердых ногах входишь в комнату, отчаянно сопротивляясь, не веря происходящему. Дверь, скрипя несмазанными петлями закрывается, оставляя тебя наедине с твоим горем, давая шанс осознать и принять его.
Замерев, ты подходишь к гробу…чтобы увидеть там дорого и любимого тебе человека. Глаза его закрыты, а руки сложены на груди с зажатым в них крестом. Красивый парадный костюм…его любимый. На лице застыла улыбка. Ты робко касаешься плеча – вдруг проснется? – но нет, дорогой тебе человек так и не открыл глаз, продолжая улыбаться. И это будто послужило для тебя сигналом. Ты падаешь на колени, утыкаясь лицом в мертвые руки, и плачешь, прося очнуться, вернуться. Даже не плачешь – воешь....
Напрасно. То время, которая комната тебе дала, чтобы осознать и принять, чтобы отпустить этого человека, ты тратишь на слезы, на жалость к самому себе, и, кажется, человек в гробу даже перестал улыбаться, огорчаясь твоему расстройству по поводу его смерти. Хотя тебя нельзя винить. Ведь за тысячи лет существования, человек так и не понял, что смерть – это не конец. А отпускать дорогого человека туда, в неизвестность страшно, и без него - одиноко. И потому ты плачешь, доводя себя до истерики…Что ж, поплачь. Возможно, тебе станет легче. А через некоторое время начали появляться люди, высказывающие соболезнования и поддержку. Но тебе плевать, даже в толпе ты остался наедине со своим горем. Абсолютный безразличный взгляд пугает жалельщиков, и они один за другим исчезают…
И с тех пор появился страх. Каждый раз ты замирал перед дверью, подолгу не решаясь войти. Ты боялся увидеть вновь этот черный прямоугольник, вновь испытать тяжкое горе. А когда прошло какое-то время, и боль на сердце чуть поутихла, в один из дней, когда ты снова пришел, послышались рыдания… Но не из твоей двери. Обернувшись, ты увидел открытый проем двери, что напротив. А в нем – холодящий душу, будто политый кровью гроб. И сердце вновь болезненно сжалось от плача, немилосердно пробуждая в душе воспоминания. И кофе не согрел душу. И страх вновь окутал тело.
Сегодня ты опять боишься. Посему толкаешь дверь с закрытыми глазами. Распахнув их, ты судорожно замираешь.
Прямоугольник. В центре комнаты. Ноги подкашиваются, и ты хватаешься за косяк. Неужели опять? Но где же крышка?
Ты входишь в комнату, закрывая за собой дверь и, стараясь не дышать, идешь к своей цели. Какой-то он маленький…Ты подходишь ближе. Глаза распахиваются, но не от страха, а от удивления.
То, что издали ты принял за гроб, вблизи оказалось…колыбелькой. А в ней, маленькое спящее чудо, так похожее на тебя. Голубое одеялко, голубая пижамка, голубая подушечка. Мальчик. Ты робко протягиваешь руку, чтобы коснуться этого чуда. Но малыш тебя опережает и встречает твое появление звонким криком. Ты пребываешь в растерянности. Совершенно не представляя, что делать, ты берешь ребенка на руки, качаешь, но тот все не унимается.
И тут в поле твоего зрения попадает бутылочка. Ты спешишь к спасительной таре, надеясь, что молоко успокоит детеныша. Встряхиваешь бутылочку, подносишь соску ко рту малыша и (о чудо!) тот начинает, есть и перестает плакать. Наблюдая за малышом, ты улыбаешься и пропускаешь тот момент, когда дверь открывается и впускает ту, что подарила тебе счастье в этой жизни, что родила тебе мальчика. Замечаешь ее, только когда она подходит к тебе, и смотришь на нее счастливыми глазами. Довольный малыш улыбается, глядя на своих родителей, после чего устало зевает и засыпает на твоих руках. Осторожно, чтобы не разбудить, ты укладываешь его обратно к колыбельку, закутывая в теплое одеяло.
Ты снова улыбаешься и тот, кого ты потерял, сидя на пушистом облаке, улыбается вместе с тобой. Он счастлив за тебя и рад, что больше не будет слез, пролитых из-за его смерти. Ведь ты понял одну, очень простую вещь.
За смертью – жизнь. За потерей приобретение. За гибелью – рождение. За горем - радость. Так было. Так есть. Так будет. А потому, не стоит расстраиваться. Ты научишься, обязательно научишься понимать и принимать смерть, проблемы. И тогда все измениться. Проблем просто не будет, а смерть исчезнет вовсе, ведь наша душа – бессмертна.
Теперь ты не боишься двери, а наоборот, бежишь к ней, чтобы вновь увидеть малыша, ведь теперь он часть тебя, твоей жизни, сущности, мечты.
И знаешь что? Ты больше не боишься своей двери…читать дальше
@темы:
Мои попытки писать